Как испортить первое впечатление.

Имидж. PR. Эффективные коммуникации.

Искусство общения

Как испортить первое впечатление

Как произвести впечатление

- Я не знаю вас, не знаю, как попала сюда.

Но позвольте мне сказать:

«Здрасте!! Как жизнь?»

(Рапунцель. «Запутанная история».)

Странное название для статьи про вежливость. Не правда ли? Но не сомневаюсь, напиши я что-то вроде «Как правильно здороваться», «О пользе вежливости» и так далее, вряд ли кто-то обратил бы на нее внимание. На статью, конечно же.  Вот и решила использовать проверенный и отлично работающий прием, так полюбившийся многим благодаря остроумному Григорию Остеру (автору книги «Вредные советы»).

А поговорить хотелось о том, с чего начинается (или не начинается) любое общение. Устное или письменное. Деловое или дружеское. Формальное или искреннее. Общение на любые темы. Речь идет о слове «здравствуйте»…

Так случилось, что в один день я получила несколько писем от разных людей. И все письма были похожи друг на друга. Чем? Своей невежливостью. (Конечно же, невежливостью авторов.) Как говорится, «ни здрасте вам, ни до свидания». И никаких слов обращения к адресату (то есть ко мне). Думаете, я оскорбилась? Отнюдь. Я знаю историю этикета. Знаю, как он появился и развивался. Как и почему он менялся. Знаю современные нормы и правила этика. А еще понимаю истинные причины, почему не соблюдаются даже простые правила общения с людьми, и к каким последствиям приводит это пренебрежение. 
Этикет в письменном общении

Так нужен ли весь этот «этикетный политес» письменном общении с незнакомыми людьми? Тем более что со многими мы общаемся первый и последний раз. Кстати, а может, именно потому и в последний раз, что  вы, осознанно или нет, испортили о себе первое впечатление скупостью на вежливость?

Говорят, что «по одежке встречают…». Но в заочном общении, особенно в переписке по электронной почте, мы не можем использовать убойную силу своей визуальной, внешней, привлекательности. Не может «покреативить» с бумагой и конвертом, как в традиционном письмотворчестве. Разве что выбрать чудо-шрифт, чудо-фон, чудо-картинки и другие «модные» фишки. Но, признайтесь, какое ощущение такой «коктейль» приемов воздействия на читателя производил именно на вас? Сколько раз, «приняв» его, вы нажимали кнопки «закрыть», «отписаться»? Сколько раз отправляли виртуозно сконструированные тексты в корзину? Это если говорить о так называемых «продающих текстах», «релизах», «подписных страницах».

Парадокс, но внимание пишущих направленно именно на создание визуальных эффектов, на приемы манипуляции сознанием человека. Не спорю, они помогают сформировать нужную реакцию. Но при этом многие забывают о вежливости. Особенно в личной переписке. А ведь вежливость – далеко не пустяк и не прихоть аристократов.

   
Правила современного этикета

Более того, этикет и вежливость – не свод глупых правил, придуманных непонятно кем и непонятно для чего. За каждым из них — обоюдное согласие поступать определенным образом для получения конкретного результата! И формулы приветствия, этикет представления здесь не исключение!

Зачем здороваться в письме к незнакомому человеку? Не только же для того, чтобы пожелать ему здравствовать. Во-первых, если вы пишите конкретному человеку, значит, вы, пусть и заочно, его знаете. То есть он для вас уже не совсем незнакомый. Во-вторых, так вы сообщаете ему, что открыты для общения. В-третьих, подбирая формулу приветствия – сдержанно-уважительное «здравствуйте», неформальное «привет», мягкое «добрый день», высокопарное «приветствую» — вы задаете тональность общению. В-четвертых, снимаете напряженность, свойственную первому контакту, устанавливаете дистанцию с визави на будущее…

Список скрытых смыслов и эффектов вежливых слов приветствия можно продолжать. Но добавлю лишь, что оно сигналит не только о готовности к общению, но и в целом рассказывает о вас, как о человеке – вашем образовании, корнях, воспитании, характере, в конце концов – профессионализме. Вы же не станете отрицать, что успех в бизнесе не в последнюю (если не в первую) очередь зависит от умения общаться с людьми.

P.S.: Владеете ли Вы этикетом приветствия? Всегда ли Вы легко подбираете стиль общения с конкретным человеком?
           Поделитесь своим опытом.
      Задайте мне вопрос по теме статьи. Я обязательно на него отвечу.



Вам понравилась публикация?
Вы можете поделиться ею со своими друзьями и знакомыми.

 

Вам понравилось? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>